Что рассказал Чичваркин белорусскому бизнесу

Картинка анонса: 
Что рассказал Чичваркин белорусскому бизнесу

На конференции «Топ-менеджмент» состоялась скайп-встреча с Евгением Чичваркиным, сооснователем и бывшим совладельцем сети салонов сотовой связи «Евросеть». С конца 2008 года Чичваркин проживает в Великобритании, где основал винный магазин Hedonism Wines. Евгений Чичваркин поделился с представителями белорусского бизнеса своими размышлениями о разных сторонах жизни в Лондоне и России.

А также некоторыми советами о том, как жить белорусским бизнесменам в нынешних реалиях.

«Вот что действительно тяжело человеку из России ─ это сделать что-то удивительное в Великобритании, чтобы это еще и приносило деньги. В ритейле Великобритании есть магазины, которые работают более чем по 300 лет на одном и том же месте. Сегодня бизнес в ритейле намного интереснее и амбициозней, чем тогда, в 1996-1997 годах, когда мы открывали «Евросеть» в России. Потому что тогда после ельцинского закона о свободной торговле, после тех реформ палку можно было воткнуть в землю ─ она прорастала. Только ленивый или очень глупый человек не мог заработать.

«Есть установка, которая гласит, что русский человек, и, наверное, где-то и белорусы, могут заработать только в коррупционной среде, думаю, что мой сегодняшний бизнес доказывает обратное».

«В «Евросети» бизнес-план и «бюджет» впервые были введены в 2004 году, когда оборот достиг миллиарда долларов. И делалось это не просто для налоговой, а реально для планирования работы на следующий год. До этого все делалось по наитию».

О прогнозах

«Я думаю, что революция в России произойдет в ближайшее время, так как страна управляется совершенно по наитию. Те задачи, которые ставятся, они не выполняются. Огромное количество малого и среднего бизнеса сейчас разорится из-за новых налогов, из-за курса рубля. А бизнес как таковой российской власти не нужен. Власти нужен пролетарий, который смотрит телевизор, милиция, которая ее охраняет, и армия, которая захватывает новые территории. Вся эта парадигма приведет к финансовому, политическому тупику».

Что делать нам?

«Переклеивать этикетки с норвежской семги. Соседям грех не воспользоваться этой ситуацией. Чтобы Европе захотелось защищать белорусский бизнес, нужно перенимать европейские ценности. Надо знать, что будет с вашим бизнесом, если в Беларуси завтра напечатают в три раза больше денег, что будет, если будет запрет на въезд или выезд или введут дополнительный сбор. Нужно просчитать все крайне неприятные варианты, постараться избавится от валютных долгов. Мне кажется, сейчас не время для амбициозных решений».

«В кризисные времена, вспомнить хотя бы эпоху великой депрессии ─ там синематограф пёр по полной, все, что касается индустрии развлечения, кроме Интернета, никуда не денется – будет работать».

Об отказе от маркетинга в бизнесе

«Обычно отказ от маркетинга не работает. Мы решили сконцентрироваться на продукте (речь идет о винном магазине Hedonism Wines, прим. marketing.by), на сервисе, чтобы все было идеально и дальше ничего не раскручивать. Единственные деньги мы потратили на вывеску и на лампочку над этой вывеской. Мы не предоставляем скидки, у нас нет накопительных карт, нет импульсных зон, не участвуем в неделе распродаж, не бываем спонсорами, не организовываем пресс-мероприятий. Наш логотип не увидеть в братской могиле спонсоров, и мы не угостили ни разу ни одного журналиста. Студент или владелец бизнеса ─ для всех одинаковые высочайшие сервисные условия. Мы исходим из того, что продукт сделан идеально, и раскручивать его нет необходимости. Вся алкогольная розница в Великобритании изменилась после того, как мы открыли свой магазин, включая те компании, которые открылись 300-400 лет назад».

О книгах

«Я читал книги, когда делал предыдущий свой бизнес. Вдохновлялся историями Сэма Уолтена (американский бизнесмен, основатель сетей магазинов Wal-Mart и Sam's Club), история Икеа и.д. Я покупал рекомендованные книжки, чтобы убедиться, правильно ли я все делаю или нет».

О будущем

«У меня есть в голове план на 2-3 года. Об одном я сказать не могу ─ думаю, через год все узнают об этом, это будет интересный шаг. Мне хочется поучаствовать в создании совершенно другой страны, которая живет и работает на совершенно других принципах».

«При изменении экономической ситуации в России, я бы занимался туристической деревней, которая потом могла бы перерасти в проект девятью нулями. Во второй половине жизни можно позволить себе заниматься тем, что тебе нравится, а во вторую очередь ─ то, что приносит деньги».

Источник: http://marketing.by/