Как побудить сотрудника лучше работать

Картинка анонса: 
Как побудить сотрудника лучше работать

Проблема кадров – достаточно широко распространённое явление. Чаще всего руководители отдела продаж сталкиваются с такой проблемой, как высокая текучесть кадров. При этом бытует мнение, что страшнее текучки зверя нет, однако эта точка зрения ошибочна. Застойная трясина, которая является антиподом текучки, куда опаснее для компании. Если не мотивировать сотрудников постоянно, они перестают искать новые решения, не стремятся совершенствовать рабочие процессы. Постепенно из-за равнодушия персонала компания сдаёт позиции. Ни о какой прибыли нет уже и речи, и в один прекрасный день всё может закончиться весьма печально.

Как побудить сотрудники не расслаблялись? Менеджеров по продажам следует подстёгивать к активной деятельности, для этого необходимо создать атмосферу постоянной конкуренции между сотрудниками. Откажитесь от персональных собеседований с каждым соискателем, замените их конкурсными собеседованиями. Для этого кандидаты на должность приглашаются в одно и то же время. Оптимальное количество соискателей варьируется от пяти до двадцати человек. В этом случае не будет проблемы с поиском хорошего сотрудника, да ещё и появится возможность принять его на условиях, выгодных работодателю.

Помимо количества соискателей, важно ответственно подойти к выбору интервьюера. Лучше, если это будет владелец компании или кто-то из руководителей. Польза подобных конкурсов заключается не только в эффективном поиске новых менеджеров. Это способно побудить сотрудников отдела продаж работать более активно, так как у них возникают опасения, что руководство компании предпочтёт заменить их новичками. Как только объёмы получаемой прибыли снижаются, есть смысл проводить конкурсы чаще, чтобы стимулировать нерадивых подчинённых.

С какой периодичностью следует устраивать конкурсные собеседования?
Если численность персонала в отделе продаж недостаточно велика, да ещё и часть сотрудников плохо справляется со своими обязанностями, конкурсы можно проводить почаще, до двух раз в месяц.

Если сотрудников хватает, но не все они выполняют план, проводите собеседования раз в пять-шесть недель. Со временем Вы сможете избавиться от неэффективных продавцов, укомплектовав команду профессионалами.

Вам не на что жаловаться, отдел продаж прекрасно работает? Чтобы сотрудники не расслаблялись, устраивайте конкурсы раз в три месяца. Если среди соискателей найдётся человек, чьи профессиональные навыки превосходят самых слабых продавцов в Вашем отделе, примите его на испытательный срок. Таким образом, Вы либо стимулируете Ваших сотрудников лучше работать, либо замените неэффективного менеджера талантливым специалистом.

Благодаря подобным конкурсам персонал становится лояльнее, сотрудники ценят интересы компании, искренне стремятся работать в ней. Без периодических встрясок менеджеры лишаются стимула к активной работе, отдел продаж погружается в спячку, и впоследствии навести порядок и побудить их искать пути улучшения своих результатов будет куда сложнее.

Как привлечь соискателей? Чтобы эта система работала, необходимо наладить непрерывный поток соискателей. Люди будут стремиться к работе в Вашей компании, если они видят массу желающих – ведь не могут тысячи соискателей рваться к скверному работодателю. Чтобы привлечь потенциального кандидата на собеседование, необходимо разместить информацию о компании на соответствующих ресурсах. Это могут быть газеты, тематические порталы в Интернете. Тщательно продумайте тексты объявлений.

Стабильность рабочих условий вредит стабильности бизнеса. Мотивируйте сотрудников, не позволяйте персоналу застаиваться. Создавайте в компании атмосферу здоровой конкуренции. Это позволит решить большую часть проблем кадров.

Источник: Пульс продаж – блог о техниках успешной коммерции