Когда компания может жить без бюджета?

Бюджетирование, которое добросовестно работало на директоров многие годы, сегодня беспомощно. Никто толком не знает, что будет завтра с выручкой, затратами и курсами валют. Как управлять деньгами, не видя будущего, и что может стать альтернативой привычным бюджетам. Как жить без бюджета? При выполнении каких условий концепция Beyond Budgeting будет работать?

Развитый уровень менеджмента

Компания достаточно зрелая, что предполагает развитый уровень менеджмента, и при делегировании полномочий руководители используют полученную дополнительную власть во благо компании, а не для собственного обогащения.

Стратегическое мышление акционеров

Акционеры могут позволить себе думать на три-пять лет вперед. До сих пор часто акционеры страдают «краткосрочным мышлением» (в западной литературе это так называемый short-termizm). Необходим отказ от популярной в отечественном бизнесе философии «я не знаю, что будет завтра, будет ли у меня этот бизнес через два года, поэтому все, что мне надо, это больше прибыли сейчас».

Организация "знает свое прошлое"

Организация «знает свое прошлое». Частенько компании не озабочены сохранением собственной истории и не имеют достоверной информации о результатах даже за два прошедших года, чтобы применить ретроспективное сравнение.

Философия постоянного улучшения

Внутренняя корпоративная культура поддерживает философию постоянного улучшения не только финансовых показателей (тут-то как раз все нормально, все хотят прибыли больше, чем в прошлом году), но и нефинансовых (например, удовлетворенность персонала, клиентов, эффективность внутренних бизнес-процессов и пр.).

Этичные продажи

Департамент продаж обеспечивает заказы и работает без использования «неэтичного вознаграждения отдельных руководителей заказчиков» — это развращает собственный менеджмент, так как получение продаж обеспечивается не уровнем и качеством продукции и услуг, но «вознаграждением» клиентов.

Действующие инструменты измерения нефинансовых KPI

В компании существуют действующие механизмы для измерения нефинансовых показателей. Например, измерение степени удовлетворенности клиентов, измерение внутренней удовлетворенности сотрудников, измерение эффективности бизнес-процессов.

По материалам бизнес-журнала «Финансовый директор», http://fd.ru/